Интро для родителя (озвучивает Диана)
Сегодня мы будем учиться придумывать истории и рассказывать о том, что придумали.

Почему это важно? Во-первых, чем более развито воображение у человека, тем больше сценариев будущего он может придумать, тем больше у него возможностей. И здесь на наших занятиях ребенок будет постепенно наращивать инструменты для работы своего воображения.

Во-вторых, зачем мы учимся рассказывать истории? человечество испокон веков воспринимает информацию через истории. и чем лучше ты можешь их формулировать, тем лучше люди тебя слушают и слушаются)) И здесь мы будем учиться выстраивать логические связи, строить аргументы, последовательный нарратив, будем работать с интонацией

В конце каждого занятия тренер будет говорить ребенку, какие именно суперсилы-навыки он развил, а родителю будет приходить обратная связь.
Речь тренера

Инструмент для развития воображения - вдохновение картиной
Сегодня мы будем учиться придумывать истории и рассказывать о том, что придумали.

Итак, перемещаемся в волшебный лес! Давайте его рассмотрим

Дети описывают, что видят, и говорят что за луч света, говорят, что неожиданное видят, тренер говорит видите в этом лесу вообще все возможно смешивать
Бином фантазии

Инструмент для развития воображения - совмещение

Структура логического повествования
Давайте придумаем, кто еще живет в этом лесу! И что он там делает. Мы сейчас свою собственную историю-сказку придумаем.

Итак, сейчас я открою такую специальную доску с бумажками, и мы с вами будет на этих бумажках писать слова. Вы будете говорить слова, а я их буду записывать. Все слова должны быть связаны или с лесом или с волшебством.

Дети говорят по 2 слова 3 раза, всего получаем 6 слов.
Перемешиваем. Каждый ребенок выбирает 2 бумажки и узнает свои слова.
Вот ваши слова, теперь по очереди придумываем историю, в которой участвуют эти два слова. По формуле:
Когда?
Где?
Кто?
Что сделал?
Что случилось?

Тренер помогает и корректирует историю, возвращая детей к формуле.
Тренер хвалит ребенка и особенно подмечает, что получилось сделать удачно.
Тренер налаживает диалог между детьми и помогает каждому дать позитивный фидбек на историю другого ребенкаю
Предлагает сделать еще 1 или 2 круга по желанию.
Интонации

Развитие интонационной палитры

Так, ребята, но вдруг в нашей истории звучит какой-то шум. И появляются новые герои.

Давайте посмотрим, как на шум будет реагировать спокойный благородный олень. Как он скажет: Что это там за шум?
Интонации

А зайчик как скажет? как вы думаете что он чувствует?

  • испуганный зайчик
  • злой волк
  • спокойный лев
  • радостная фея
Рефлексия про интонации
Ребята, вот эти разные голоса называются интонации. Вы сейчас говорили с разными интонациями.

А помните, когда мы говорили, как испуганный зайчик, вам внутри тоже было страшно?
Обычно когда один человек говорит так испуганно - второй человек может тоже чувствовать испуг.

Давайте следующую игру поиграем с интонацией радостной. Это будет наша последняя игра на сегодня.
Рисуем под музыку

Инструмент для развития воображения - вдохновение музыкой
Тренер включает Time for Tea - Adam Saunders

Возвращаемся в наш лес и представляем в этом лесу себя. И придумываем что мы там делаем. Давайте это будет что-то радостное и веселое.

Я сейчас включу музыку и она поможет вам представить. Пока она будет играть, вы можете представлять, и если хотите даже можете зарисовать.
Рассказываем
Давайте расскажем о себе по формуле:

Когда?
Где?
Кто?
Что сделал?
Что случилось?


Финальная рефлексия
Ребята, мы сейчас заканчиваем нашу встречу.

Сегодня вы научились нескольким важным суперсилам:
  • Вы научились представлять всякие новые вещи, вдохновляясь обычными словами, картинками и музыкой
  • Научились рассказывать истории по формуле
  • Узнали, как звучат разные интонации

Что вам самим больше понравилось?

Тренер благодарит детей за их время и хвалит за их конкретные успехи. Спрашивает, хотели бы они еще раз встретиться на похожее занятие?
Made on
Tilda